Среда, 15.05.2024, 06:20 Приветствую Вас Гость
Мой сайт
Каталог статей
Gothic Rock
Gothic Rock
"Gothic Rock" (gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня
обозначают целый комплекс художественных направлений, составляющих -
вместе, разумеется, со своими носителями - так называемую "готическую
субкультуру". Название происходит от термина, означающего
художественный стиль, главенствовавший в европейском искусстве в XI-XV
вв. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще
в конце 60-х (для характеристики произведений King Crimson и Van Der
Graaf Generator). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней
мере, на ранних этапах становления "Gothic Rockи") в большей степени
повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства
барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман
эпохи романтизма со всей его вампирско-вурдалакской образностью и
эстетикой кошмара. Характерным следствием этого интереса стало
воссоздание жанрово-стилевых особенностей культово-ритуального
искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего
мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах и
сценическом действе. В своем развитии "Gothic Rock" прошла несколько
этапов - от прото-Gothic Rockи рубежа 70-80-х к Gothic Rockу середины -
второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений
90-, диапазон которых простирается от тяжелых металлических
разновидностей до чистой акустики.
Первые ростки "Gothic Rockи" появились на рубеже 70-80-х, когда
среди многообразия субтечений британской "новой волны" (конкретнее,
пост-панка) обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к
самым глубинам человеческого подсознания. Сам термин "Gothic Rock"
тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) -
употреблялись понятия типа dark punk, dark wave и cold wave (сейчас,
как уже говорилось, применяется термин "прото-Gothic Rock").
Представителями этого направления были как переквалифицировавшиеся
панки типа Siouxsie & the Banshees, так и музыканты следующего
поколения - Bauhaus, Tones on Tail, Joy Division, the Lords of the New
Church, Sex Gang Children, Specimen, Southern Death Cult и др. Корни
"Gothic Rockи" обнаруживаются также в некоторых альбомах The Cure
("Faith", "Pornography"). Сhristain Death были одни из первых, кто
попытался соединить "Gothic Rockу" с металлом. Гимном нарождавшегося
движения стала композиция "Bela Lugosi's Dead" (первый сингл группы
Bauhaus), посвященная культовому венгерскому актеру Бэле Лугози,
сыгравшему роль Дракулы. Прото-готы выделялись среди остальных "волновиков" своим
мрачноватым имиджем (черные одежды, контрастный грим, металлические
украшения), и, главное, мироощущением. В их творчестве это выражалось,
в том числе, в приверженности к холодным синтезаторным и
"преобразованным" гитарным тембрам, безжизненным механистичным ритмам,
в "закодированности" песенных текстов, в общем упадническом духе их
музыки. Стилевые особенности dark punk складывались во многом
параллельно с поисками синтез-попа и "нового романтизма". Как самостоятельное стилевое направление, породившее особую
субкультуру, Gothic Rock сформировался на временном перекрестии "новой
волны" и "альтернативы", ближе к середине 80-х. Культовыми фигурами
Gothic Rockа, наряду с высокочтимыми (до сих пор) прото-готами, стали
Sisters of Mercy, The Mission, Fields of the Nephilim, экс-лидер
Bauhaus Питер Мёрфи и др. Их композиции несли настроение мрачного
пафоса, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, тексты были
насыщены мотивами псевдосуицидальной экзальтации, любви-смерти, ухода в
иные миры. При этом музыка оставалось достаточно мелодичной и
ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималисточной в
темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до
последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин. Группой, совершившей прорыв в Gothic Rockе и определившей
дальнейшее развитие этого направления, стала австралийская Dead Can
Dance. Брендан Перри и Лайза Джеррард, которые и составляли костяк
этого коллектива, первыми столь широко и убедительно соединили
жанрово-стилистические признаки и выразительные средства, идущие от
Средневековья, Ренессанса, барокко и евроазиатского фольклора, с
возможностями поп-музыки. Группа богато использовала акустические (в
том числе старинные) инструменты и церковно-органные тембры,
стилизовала аутентичную манеру исполнения, воссоздавала обширный
жанровый пласт старинной музыки (от мессы до песен трубадуров и
народного танца), выходя в сферу так называемой "Третьей музыки".
Завораживающе красивые (хотя иногда и какой-то дъявольской красотой)
композиции Dead Can Dance уводили в путешествие по бесконечным галереям
посю- и потусторонних миров. Уникальный (темброво и регистрово) вокал
Лайзы послужил образцом для многих "готических" групп, сделавших акцент
на женские голоса.
|
Категория: готика | Добавил: natalyportman (13.10.2009)
|
Просмотров: 399 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Наш опрос | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|